Юридические услуги в Москве
Главная Урегулирование споров

Урегулирование споров, досудебное урегулирование споров

Мы всегда рекомендуем клиентам предпринять все возможные меры «примирения», в том числе и так называемый претензионный, то есть досудебный порядок урегулирования споров. Данный подход выгоден нашим клиентам, а забота о клиентах наша основная задача.

Досудебное урегулирование споров представляет собой решение спорных ситуаций, возникающих между сторонами, самостоятельно на основе принципов согласия, сотрудничества и взаимных уступок. Подобный способ урегулирования наиболее оптимален для сторон, поскольку не сопряжен с обращением в суды.

Именно поэтому весьма важным является наличие юриста, способного квалифицированно провести переговоры, убедить контрагента в некорректности, а порой и незаконности его действий, а также разъяснить их возможные негативные последствия.

Наши юристы имеют большой опыт ведения переговоров и досудебного урегулирования споров.

Наша компания оказывает различные юридические услуги, как гражданам, так и организациям. Мы помогаем клиентам предотвратить возникновение спора и решить уже имеющийся.

Превентивными мерами по предупреждению различных проблем правового характера являются, в частности, следующие:

  • Разовые консультации физическим и юридическим лицам, относительно порядка оформления их правоотношений.
  • Помощь в написании договоров, соглашений и так далее.
  • Абонентское юридическое обслуживание.
  • Иные мероприятия, направленные на придание деятельности клиента законного статуса.

Что касается юридических услуг, направленных на решение возникшей конфликтной ситуации, то к ним относятся, в частности, такие:

  • Досудебное урегулирование споров.
  • Написание искового заявления.
  • Представительство интересов клиента в суде.
  • Обжалование решений судов в вышестоящую инстанцию.
  • Контроль за ходом исполнительного производства.

Разумеется, самым оптимальным вариантом разрешения конфликта для клиента является досудебное урегулирование споров. Хотелось бы отметить, что чем раньше вы обратитесь в нашу компанию, тем больше у вашего дела шансов на успех.

Законом предусмотрено, что досудебное урегулирование споров носит, как обязательный, так и добровольный характер. В первом случае соблюдение претензионного порядка может быть предусмотрено договором, постдоговорным соглашением сторон или же законом. Во втором случае речь идет о ситуациях, когда у взыскателя есть выбор: предъявить своему контрагенту претензию или же сразу обратиться в суд за защитой своего нарушенного права.

Что касается обязательного порядка досудебного урегулирования споров, то тут мало, что зависит от воли сторон: если к иску не приложить доказательства, что он был соблюден, заявление не будет принято к производству. Избежать этого никак нельзя. Более того, не выйдет в этом случае и просто отправить претензию и тут же обратиться в суд. Как правило, в договоре оговаривается срок для рассмотрения претензии (чаще всего 30 дней), после истечения которого и можно только подавать иск. Если же срок не оговорен, то в любом случае нужно выждать разумное время для того, чтобы должник успел рассмотреть ваши требования и подготовить на них аргументированный ответ.

Примерами обязательного порядка досудебного урегулирования споров являются, например, следующие:

  • Статьей 452 ГК РФ предусмотрено, что требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии — в тридцатидневный срок.
  • Или взять хотя бы ст. 104 НК РФ, которая предусматривает, что до обращения в суд налоговый орган обязан предложить налогоплательщику (иному лицу) добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции.

Если же ни законом, ни договором не предусмотрена необходимость соблюдения досудебного урегулирования сторон, то тут уже все зависит от обстоятельств и воли взыскателя.

Так, в одних случаях разумнее всего все же попробовать договориться без суда. Ведь за обращение с исковым заявлением придется платить пошлину, кроме того, его надо правильно оформить, приложить все необходимые документы и так далее. В общем, определенных хлопот не избежать. Кроме того, иногда просто не хочется портить отношения с партнером. Ведь тот может исправить ситуацию добровольно и с ним можно будет дальше спокойно работать.

Однако нередки и другие случаи. Например, когда досудебное урегулирование споров означает потерю драгоценного времени, а, в конечном счете, и средств. Простой пример: налоговая приостанавливает операции по банковскому счету налогоплательщика. У последнего есть выбор: обжаловать принятое фискальным органом решение в вышестоящую инстанцию или же сразу в суд. Конечно, очень заманчиво решить свои проблемы во внесудебном порядке. Да вот только закон предусматривает, что вышестоящая налоговая может рассматривать жалобу налогоплательщика целый месяц. А еще есть возможность продлить этот срок. Пока суть, да дело, а распоряжаться деньгами с банковского счета будет же невозможно. Хорошо, конечно, если в итоге налоговики отменят свое решение и «разморозят» счет. А если нет? Значит, потом придется опять же обращаться в суд, да только потраченное время уже не вернешь. Таким образом, выбирать каким путем идти: воспользоваться ли возможностями досудебного урегулирования споров или же сразу подавать иск, нужно исходя из каждой конкретной ситуации и обстоятельств дела.

Сегодня нет законодательного акта, который бы регламентировал порядок досудебного урегулирования споров. Поэтому стороны действуют, исходя из сложившейся практики. Однако в 1992 году правительством была предпринята попытка издать законодательный акт, который бы регулировал претензионный порядок урегулирования споров (Постановление ВС 24.06.1992 г. № 3116-1 было утверждено «Положение о претензионном порядке урегулирования споров»). К сожалению, данное постановление было отменено спустя всего лишь три года. А жаль. Оно помогло бы избежать многих проблем.

Вместе с тем, хотелось бы отметить, что помощь квалифицированного юриста способна и безо всякого постановления решить все вопросы относительно порядка досудебного урегулирования споров. Обратитесь в нашу компанию, и мы оформим вашу претензию по всем правилам, согласно сложившейся практики:

  • Напишем текст со ссылками на нормативные акты.
  • Рассчитаем сумму пени, штрафов и процентов за пользование чужими денежными средствами.
  • Рассчитаем сумму причиненных вам убытков.
  • Отправим претензию почтой заказным письмом с уведомлением или вручим ее иным способом так, чтобы остались доказательства получения претензии вашим контрагентом.
  • Предпримем иные меры по правильному оформлению досудебного урегулирования споров.